Ежемесячная рубрика «Ступеньки перед школьным порогом»

Журнал "Удивительный мир детства"

Выпуск Март,2021

     В марте воспитанники подготовительных групп размышляли над вопросам - зачем нужна школьная форма, для чего ее носить? Всегда ли форма была одинаковой?

     В наши дни школьная форма – предмет жесточайших споров среди школьников, их родителей и учителей. Аргументы обеих сторон одинаково имеют право на существование. Но были времена, когда такие споры показались бы, как минимум, странными, а форма была обязательной частью жизни каждого ученика.

     В 1834 году в России была официально введена школьная форма. Николай I, царствовавший тогда, предписал ношение формы для всех государственных служащих, не мог он обойти стороной и учащихся. Внешний вид формы в XIX веке несколько раз менялся, но она сохранялась вплоть до революции 1917 года. Форма для гимназистов напоминала одновременно и военные мундиры, и чиновничьи шинели. Производство школьной формы не было поставлено на поток, а потому покупали ее на средства родителей или попечителей. То есть ношение гимназической формы означало происхождение из привилегированных слоев общества, ведь сшить полный комплект, состоявший из фуражки, гимнастерки и шинели, было вовсе не дешево. В городских школах также была своя форма, но чаще всего дети небогатых и бедных родителей, обучавшиеся в них, ограничивались только форменными фуражками.

     Первым учебным заведением в России, воспитанницы которого носили единую форму, стал Смольный институт благородных девиц. Еще при Екатерине II учениц делили на четыре группы по возрастам (6 – 8, 9 – 11, 12 – 14 и 15 – 18 лет), при этом в каждой группе носились простые платья определенного цвета – кофейного, голубого, серого и белого, соответственно. Платья дополнялись фартуками, нарукавниками и пелеринкой.

     Наиболее радикальные перемены произошли в 80-е г.г. XX века. Появилась новая форма для старшеклассниц: трапецевидная юбка, жилет и пиджак, а в некоторых районах страны еще и брюки для холодной погоды, все это - синего цвета. Такая форма позволяла комбинировать различные варианты и надевать разнообразные блузы. Мальчики в советское время “переодевались” чаще. Первый вариант состоял из серых или темно-серых гимнастерок армейского типа и длинных брюк. Форма дополнялась фуражкой с козырьком, ремнем с пряжкой и темными ботинками или полуботинками, обязательно вычищенными до блеска. Прически у мальчиков должны быть короткими и аккуратными. Затем гимнастерки уступили место серым шерстяным костюмам, которые в 70-е г.г. были заменены всем синими костюмами (курточки с накладными карманами и брюки). В 80-е г.г. учащихся старших классов одели в синие брючные костюмы. Еще одним обязательным элементом формы для обоих полов был октябрятский или комсомольский значок и красный пионерский галстук в зависимости от возраста.

     В 1992 году после ряда послаблений школьную форму окончательно отменили, что знаменовало собой победу демократии, как в 1917 - победу революции.

     В наши дни, как и тогда, мы приходим к мысли о возвращении формы. Оценивая нынешнюю ситуацию и предыдущий исторический опыт можно сказать, что школьная форма обладает рядом преимуществ, о которых нельзя забывать - она способствует организации учебного процесса, позволяет создать единство и чувство сопричастности в рамках каждой конкретной школы. При этом совершенно очевидно, что школьная форма, прежде всего, должна быть удобной, практичной и не вызывать отторжение у учеников, оставляя им право на эксперимент и индивидуальность.


Образовательная деятельность с элементами школьного урока


Выпуск Апрель,2021

Беседа на тему: "Каким должен быть первоклассник?"

Выпуск Май,2021

     В мае у будущих первоклассников группы №10 состоялся диалог с воспитателем о вежливости. Ребята вспоминали, какие слова являются  вежливыми, как их нужно правильно употреблять, какие поступки являются вежливыми, а какие нет, всегда ли легко быть вежливым. В процессе беседы, воспитанники пришли к выводу о том, что тема вежливости настолько важная и широкая, что ее обсуждают еще и в школе, в связи с этим будущие первоклассники решили подсмотреть настоящий школьный урок и узнать, что о вежливости думают в школе. 

   

Праздничный концерт "Поклонимся великим тем годам"

      13 мая 2021г. в детском саду прошел праздничный концерт, посвященный 76-летию Победы в Великой Отечественной войне "Поклонимся великим тем годам", в котором приняли участие дети всех возрастных групп.  Приглашенными гостями стали ученики 1 класса МБОУ СОШ №46. Совместно с хореографом были подготовлены трогательные и красивые танцевальные номера "Дети Земли", "Журавли". Во время прослушивания военных песен, просмотра инсценировок, дети прониклись смыслом и болью тех страшных военных лет. Они поняли на сколько важно жить в мире и согласии и как страшна война и ее последствия. Все присутствующие почтили память погибших в войне минутой молчания.​​​​​​​

  

Экскурсия в школьный музей «История села Подгорное»

      Для того, чтобы вызвать у дошкольников устойчивый интерес к народному творчеству и искусству, сформировать уважение к труду и таланту мастеров, воспитывать чувства причастности детей к наследию прошлого – необходимо знакомить детей с традициями и культурой нашего народа.

     В рамках совместного плана работы с МБОУ СОШ №46, воспитанники подготовительной группы №10 посетили школьный музей  «История села Подгорное», в котором руководитель музея Кузнецова Ольга Павловна провела очень увлекательную экскурсию с целью знакомства детей с народными традициями и обычаями. 

     Дошкольники с большим интересом рассматривали внутреннее убранство русской избы, предметы быта: ступа, посуда, маслобойка, серп, угольный и железный утюги, коромысло, гребни, валёк, рубель, лапти, свистулька, отгадывали тематические загадки. 



Поздравление от выпускников детского сада выпускникам МБОУ СОШ №46


Последний звонок - особенный праздник,
В нем радость, веселье и чуточку грусть.
Ведь годы шальные так быстро промчались
И детства уже назад не вернуть.


​​​​​​​