Переговорная площадка «Формирование умения учиться: детский сад - начальная школа»

Методическое совещание «Преемственность детского сада и школы»

     На базе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 91»  12.03.21 г. состоялось методическое совещание «Преемственность детского сада и школы – основы сотрудничества и партнерства по подготовке будущих первоклассников» с участием педагогических коллективов ДОУ и МБОУ СОШ № 46.

     Тема «преемственности» была актуальна во все времена. Но вместе с тем практика преемственности между дошкольным образовательным учреждением и школой еще не достигла такого уровня, когда ребенок незаметно для себя, педагогов и родителей пересаживается из-за столика детского сада за школьную парту. Зачастую такой процесс протекает нелегко, и в первую очередь для самого ребенка.

    В ходе круглого стола обсуждались следующие вопросы: каковы показатели благополучного перехода ребенка из ДОО в начальную школу?  Что может пойти не так? Как педагог может поспособствовать мягкой адаптации ребенка? Коллеги обменялись мнениями и взглядами относительно методических подходов к организации сотрудничества по вопросам подготовки воспитанников к плавному, бесшовному переходу на ступень начального образования, совместно проанализировали «портрет будущего первоклассника».

     По итогам мероприятия были выработаны предложения по взаимодействию образовательных учреждений. Участники круглого стола пришли к выводу о том, что готовность ребенка к школе – это тот уровень функционального и психического развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными , не приведут к нарушению здоровья ребенка, а так же процессов его социально- психологической адаптации, к снижению эффективности обучения.

     Преемственность детского сада и школы  предусматривает, с одной стороны, передачу детей в школу с таким уровнем общего развития  и воспитанности, который отвечает требованиям школьного обучения, с другой – опору школы на знания , умения, качества, которые уже приобретены дошкольниками, активное использование их для дальнейшего всестороннего развития учащихся.

 Презентация «Преемственность детского сада и школы – основы сотрудничества и партнерства в подготовке будущих первоклассников»

Круглый стол «Дошкольное и начальное образование: основные направления деятельности»

     На базе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 91» 20.04.21 г. состоялось совещание в форме круглого стола на тему: «Дошкольное и начальное образование: основные направления деятельности» с участием педагогических коллективов ДОУ, МБОУ СОШ № 46 и эксперта лаборатории по разработке и внедрению современных образовательных технологий в дошкольном и начальном образовании Воронежского центра профессионального мастерства - Криницыной Екатерины Владимировны. 

     Преемственность между дошкольным и начальным звеньями образования рассматривается на современном этапе как одно из условий непрерывного образования ребенка – это связь, согласованность и перспективность всех компонентов системы (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения) на каждой ступени образования для обеспечения преемственности в развитии ребенка. Важнейшим условием эффективности работы по налаживанию преемственных связей детского сада и школы является четкое понимание целей, задач и содержания осуществления преемственности, доброжелательный деловой контакт между педагогами. 

     Презентация «Дошкольное и начальное образование: основные направления деятельности»