Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально – техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса и развивающая среда детского сада соответствуют ФГОС ДО и отвечают всем требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013. В дошкольном учреждении созданы необходимые условия, позволяющие эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения.

В здании детского сада расположены:

  • 11 групповых помещений, в которых имеются отдельные спальни, приемная, туалетные комнаты
  • Кабинет заведующего
  • Методический кабинет
  • Кабинет заместителя заведующего по АХЧ
  • Медицинский блок (медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор)
  • Музыкальный зал
  • Спортивный зал
  • Кабинет педагога-психолога
  • Кабинет учителя-логопеда
  • Сенсорная комната
  • Изостудия
  • Кабинет опытов и экспериментирования
  • Кабинет конструирования и моделирования
  • Пищеблок
  • Прачечная.

Все имеющиеся помещения и площади максимально используются в педагогическом процессе.

На территории МБДОУ размещены 11 прогулочных изолированных площадок, оснащённых навесами, песочницами для игр детей, имеются современные универсальные конструкции для игр.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»).

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Входы в здание детского сада оснащены специальными приспособлениями для обеспечения доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.


СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ ГРУППОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

Групповые помещения ДОУ имеют приемную, групповую, спальную и туалетную комнаты.   

 В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью.

Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников.

Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. Развивающая предметно-пространственная среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование.


ОБЪЕКТЫ СПОРТА

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, оснащенный шведской стенкой, детскими тренажерами, яркими массажными дорожками (для профилактики плоскостопия), массажными мячами разных размеров (для массажа и самомассажа), набором мягких модулей, стойками для метания, туннелями, индивидуальными ковриками для занятий, и тд.

На территории МБДОУ имеется спортивная площадка, оснащенная современным оборудованием для всестороннего физического развития детей.

ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Кабинет учителя-логопеда

Логопедический кабинет создан для оказания практической помощи детям дошкольного возраста с нарушениями речи. Наглядный, дидактический материал, методическая литература, технические средства отвечают задачам коррекционно-развивающего обучения дошкольников.

Оснащение кабинета:

  • логопедический интерактивный стол;
  • стол и стулья для учителя - логопеда и детей;
  • шкаф для методической литературы, пособий;
  • магнитно-маркерная доска;
  • АРМ учителя-логопеда;
  • развивающие пособия;
  • кукольный театр;
  • развивающие и речевые игры.

Музыкальный зал

Музыкально – развивающая игровая среда является неотъемлемым условием и средством общего развития детей. В оборудованном музыкальном зале происходит приобщение детей к музыке.

Музыкальный зал для проведения занятий, развлечений и праздников имеет оснащение: 

  • библиотека методической литературы, сборники нот;
  • шкафы для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала;
  • музыкальный центр;
  • электропианино цифровое;
  • разнообразные музыкальные инструменты для детей;
  • фонотека;
  • переносная колонка;
  • детские стулья;
  • АРМ педагога;
  • мультимедийная установка.

Кабинет педагога – психолога

Это одно из звеньев единой системы психологической службы в образовании – системы социальной помощи семье и детям. Оказание своевременной квалифицированной консультативно-методической, психодиагностической, психокоррекционной помощи детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической реабилитации и адаптации.

Оснащение кабинета:

  • многофункциональный развивающий мольберт;
  • стол и стулья для педагога-психолога и детей;
  • стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей;
  • игровой материал;
  • АРМ педагога-психолога;
  • развивающие и тактильные игры;
  • напольная развивающая игра «Сенсино»;
  • набор кукольных персонажей с эмоциями;
  • настенная развивающая панель с вкладышами; 
  • шкафы для пособий и литературы.

Сенсорная комната (комната для релаксации, психологической разгрузки)

Это специально организованная многофункциональная среда, наполненная соответствующим оборудованием, в которой каждый получает необходимые ему в данный момент световые, цветовые, тактильные стимулы. Благодаря этим стимулам на ребенка оказывается различное-как успокаивающее, расслабляющее так и тонизирующее, стимулирующее воздействие, помогающее преодолеть нервное и психическое напряжение. 

Оснащение кабинета:

  • мягкие покрытия (настенные, напольные), пуфики;
  • жесткокаркасный интерактивный сухой бассейн с шарами;
  • зеркальный шар с источником света;
  • фиброоптический душ;
  • воздушно-пузырьковая трубка с мягким основанием и зеркалами.

Для совершенствования художественно-эстетического развития оборудована изостудия.

Оснащение кабинета:

  • многофункциональный мольберт;
  • необходимые материалы для рисования, лепки, аппликации и художественного труда: (бумага разных видов, форматов и цветов, пластилин, гуашь, краски, кисти, карандаши, цветные мелки, природный и бросовый материал);
  • столы для рисования песком;
  • кинетический песок для лепки;
  • экран настенный с веб-камерой;
  • интерактивная доска;
  • репродукции художников – Ю.А. Васнецова, Е. Рачева, Е.И. Чарушина, Шишкина, Айвазовского, Пахомова, Левитана, Репина, Рериха, Серова и др., иллюстрации к художественным произведениям;
  • игрушки, муляжи.

Интерактивный центр в МБДОУ оснащен современным оборудованием:

  • интерактивная тумба;
  • интерактивная песочница;
  • интерактивный мобильный комплект;
  • цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии»;
  • интерактивная доска;
  • мультимедийный проектор.

Для полноценной реализации образовательно-воспитательного процесса оборудованы методический кабинет, кабинет заведующей, кабинет заместителя по АХР, созданы АРМ педагогов, которые оснащены компьютерной техникой, соединённых локальной сетью и имеющими доступ к сети Интернет. Методический кабинет оснащен многофункциональным устройством, современными методическими и учебными пособиями, для помощи в работе педагогам.


Библиотека

Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.

Методический кабинет

Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Средства обучения и воспитания сформированы по видам:

  • методическая литература;
  • наглядно-методические пособия;
  • дидактические пособия;
  • наглядно-дидактические пособия;
  • наглядные пособия.


Организация питания обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.

            В МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 91» четырехразовое сбалансированное питание детей организовано с учётом того, что в дошкольных учреждениях дети находятся в течение 12-ти часов, и в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях (СанПиН 2.4.1.3049-13).

Ежедневное меню составляется на основе примерного двадцатидневного меню, которое согласовано с Роспотребнадзором по Воронежской области. Блюда детского питания готовятся по технологическим картам, которые также согласованы с Роспотребнадзором. В МБДОУ ведётся строгий контроль поступающих продуктов. Все продукты соответствуют требованиям государственных стандартов. Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Приём продуктов от поставщиков осуществляется только при наличии всех необходимых сопроводительных документов, подтверждающих качество и безопасность сырья. Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи. Маркировочные ярлыки хранятся в учреждении в течение всего срока реализации продукции. Контроль качества поступающих в учреждение продуктов проводится бракеражной комиссией, состав которой утверждён приказом заведующего МБДОУ. Очень строго контролируется качество приготовленных блюд. Члены бракеражной комиссии осуществляют органолептическую оценку каждого блюда, после чего оно выдаётся детям.

            В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Организация питания находится под постоянным контролем у администрации детского сада.

Пищеблок ДОУ оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, водоногревателем, контрольными весами, электроплитой, жарочным шкафом, мясорубкой, протирочной машиной, овощерезкой, картофелечисткой, разделочными столами, шкафом для хлеба, шкафом для посуды, холодильниками. Имеется кладовая для хранения продуктов питания.


Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ:

1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.

2) Один раз в неделю медицинские работники проводят осмотр детей на педикулез. Результаты осмотра заносят в специальный журнал. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют на консультацию к специалистам (для санации).

Медицинский персонал, наряду с администрацией ДОУ, несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей и лиц с ограниченными возможностями в проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня. ДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их деятельности.

Большое внимание в детском саду уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников и лиц с ограниченными возможностями. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня.

Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Широко используются корригирующие гимнастические, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники. Сотрудничество инструктора по физической культуре, воспитателей и медицинского персонала позволяет добиваться хороших результатов по оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников, о чем свидетельствует устойчивое снижение уровня заболеваемости детей и повышение двигательной активности.

К охране здоровья воспитанников также относятся следующие мероприятия:

  • оказание первой медико-санитарной помощи;
  • определена оптимальная учебная нагрузка, режим учебных занятий в соответствии с требованиями СанПиН;
  • ведется пропаганда здорового образа жизни;
  • созданы условия для занятий спортом и двигательной активности с целью профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников;
  • созданы условия по обеспечению безопасности воспитанников во время пребывания в общеобразовательном учреждении;
  • ведется профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в дошкольном учреждении;
  • все кабинеты оборудованы необходимой мебелью и инвентарем для организации безопасного процесса обучения;
  • в дошкольном учреждении осуществляется контроль доступа в учреждение, имеется тревожная кнопка.


Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 Учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства являются неотъемлемой частью современной системы образования и используются в нашем детском саду. Техническая инфраструктура информационной среды дошкольного учреждения используется в образовательном процессе и в управлении образовательным учреждением.

Имеющиеся электронные образовательные ресурсы дают возможность:

  • подбирать иллюстративных материал к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация);
  • подбирать дополнительный познавательный материал к занятиям, знакомиться со сценариями праздников и других мероприятий;
  • знакомиться и обмениваться опытом наработками других педагогов России и зарубежья, посредством участия в профессиональных интернет сообществах, проведения вебинаров;
  • участия в дистанционных интернет-конкурсах для педагогов и воспитанников;
  • оформления документации, отчетов, мониторингов;
  • оформление личного педагогического опыта, портфолио воспитанников;
  • оформление презентаций в программе PowerPoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

В    настоящее время наше учреждение подключено к сети Интернет. В детском саду создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается различная информация о ДОУ: сведения об учреждении и его основных направлениях работы, о его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках и т.д. На сайте детского сада размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – Устав, основная образовательная программа, учебный план и др.

Наличие собственного сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, режима занятий воспитанников, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях.


Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Воспитанники МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №91» доступ к электронно-образовательным ресурсам не имеют.


Электронно-образовательные ресурсы. Полезные ссылки.

Сведения о наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.


Таким образом, в нашем ДОУ созданы условия для всестороннего развития личности ребенка. Содержание развивающей предметно-пространственной среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на индивидуальные возможности детей.