Посткроссинг между детскими садами России

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

      Какая большая, величественная и красивая наша родная страна – Россия! Но как мало мы о ней знаем, как мало ей интересуемся. Замечательно, что сегодня в детских садах много уделяют внимание патриотическому воспитанию дошкольников: много говорится о семье – основе патриотизма, о малой родине – родном крае, городе, селе. Важно прививать детям любовь, уважение и гордость к родной стране, к России – самой большой стране на Земле, к самой многонациональной стране, к стране с богатейшими природными ресурсами, к стране, давшей миру величайших писателей, поэтов, художников, музыкантов.

      Основы этих знаний о своей стране можно и нужно давать детям дошкольного возраста. Изучая страну, детей можно легко и увлекательно познакомить с основами географии: познакомить с понятиями «географии», «карта»; с обозначениями на карте городов, областей, рек, озер, морей, гор; с названиями крупных городов и рек России; с особенностями ландшафта, климата и условий жизни на севере, юге страны; с культурными традициями народов России и т.д.

      Знакомство с родной страной должно проходить для дошкольников в увлекательной форме.

      А что, если нам не просто познакомиться со страной, но и найти друзей в разных городах России?

      Современный технический прогресс, электронные письма, смс, сообщения в социальных сетях к великому сожалению вытеснили общение между людьми с помощью эпистолярного жанра: писем, открыток. Но все, кто когда-либо получали «живые» письма, написанные собственной рукой наших близких и знакомых, знают, какое тепло и радость несут с собой эти весточки, с каким нетерпением хочется открыть конверт прочитать послание в нем. Приучая своих детей к электронным посланиям, мы лишаем их этой радости.

      Желание познакомить подрастающее поколение с большой Россией посредством «живой» переписки с такими же дошколятами из других городов нашей страны, республики, района, села помогло созданию и организации в 2019 году нового проекта «Посткроссинг между детскими садами России». За основу взят существующий и популярный сегодня во всем мире проект «Посткроссинг» (проект по обмену открытками между участниками из разных городов), но предполагающий помимо простого получения открытки или письма:

 -   работу с картой России;
 -   дальнейшее общение между детскими садами посредством почтовой переписки;
 -   получение доступной для детей дошкольного возраста информации о других населенных пунктах в письмах и   
     презентациях.

      О необходимости патриотического воспитания детей говорится на самых высоких уровнях. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан на 2016-2020 гг.» утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1493 определила основные пути патриотического воспитания, «Мы должны строить свое будущее и будущие своих детей. И такой фундамент – это патриотизм. Это уважение к своей Родине и традициям, духовным ценностям наших народов. Это ответственность за свою страну и её будущее».

     На современном этапе развития общества патриотическое воспитание становится одним из приоритетных направлений в деятельности дошкольных образовательных учреждений. Это отражено в Национальной доктрине образования в РФ, Концепции модернизации российского образования, Федеральной целевой программе развития российского образования, Концепции развития дошкольного образования и Государственном стандарте дошкольного образования, в которых определен социальный заказ государства: «воспитание человека образованного, нравственного, обладающего чувством ответственности за судьбу страны».

      Цель проекта:

      - Воспитывать у детей среднего дошкольного возраста познавательную активность, любовь к Родине, гордость за свою  
         страну.

      - Осуществлять общественно-значимую деятельность, направленную на формирование у детей представлений о стране,  
        в которой мы живем, посредством почтовой переписки.

      - Дать детям представление о разнообразных городах России. 

        Проект является долгосрочным.

                                                 





Письмо из детского сада №414 "Звездный малыш". Республика Татарстан, г.Казань от 22.10.2020г.

Письмо из детского сада №107. г.Липецк от 07.11.2020г.

Письмо из детского сада №36. Нижегородская область, г.Дзержинск от 14.10.2020г.

Письмо из детского сада №9 "Березка". Ярославская область, г.Углич от 22.10.2020г.

Письмо из детского сада №189. г.Оренбург от 11.09.2020г.

Письмо из детского сада №26 "Жемчужинка". г.Смоленск от 07.11.2020г.

Письмо из детского сада №189. г.Оренбург от 07.11.2020г.

Письмо из детского сада №9 "Березка". Ярославская область, г.Углич от 06.01.2021г.

Письмо из детского сада №13 г.Севастополь от 26.12.2020г.

Письмо из детского сада "Академия-Карапуз". г.Владивосток от 18.01.2021г.

Письмо из детского сада №23 г.Павловск, Санкт-Петербург от 01.12.2020г.